Заглянем за кулисы красивого бизнеса – какая она, обратная сторона салонов красоты, о которой мы можем только догадываться. В этой статье речь пойдет о воровстве. 
Тема воровства в салонном бизнесе не является чем-то экстраординарным. Такое поведение свойственно на генетическом уровне, достигнув пика совершенства в советскую эпоху, когда ценность работы определялась возможностью что-то вынести. Нет смысла пытаться воспитывать мастеров, администраторов, уборщиц, директоров и даже клиентов в духе честности. Воспитание — это удел родителей, а вот тем, кто хочет открыть салон красоты практичнее потратить это самое время на построение системы учета и контроля, которая минимизировала бы потери от воровства во всех его проявлениях.

Как воруют в салонах красоты

Итак, в салонах красоты воруют клиенты и сотрудники. 
Как воруют клиенты.
1.    Не секрет, что многие клиенты салонов красоты провоцируют мастеров, предлагая им обслуживание на дому.
2.    Клептомания или импульсивное воровство – клиент берет товар или материалы без оплаты, прячет и уходит. Так, в одном из элитных предприятий индустрии красоты Москвы просмотр записи видеокамеры показал постоянную клиентку, которая взяла с витрины крем для лица и вышла из салона, не оплатив его. Директор поднял базу данных и отметил для себя, что клиентка за последние более чем два года оставила в салоне порядка 7 000 у. е. Стоимость крема в закупке — 40 у. е. После чего принял мужественное решение: списать товар как испорченный и сделать вид, что ничего не произошло. Решение весьма спорное и малодушное, поскольку, по сути, поощряет воровство, но решать не нам.
3.    Недавняя история: в салон красоты известного стилиста пришла женщина и попросила предварительную консультацию. Стилист был занят, ее попросили подождать, предложили раздеться – дело было зимой, чай, кофе и конфетки. Довольная консультацией женщина, как показали камеры видеонаблюдения, оказавшаяся воровкой одела чужую шубу и испарилась.
4.    Случается мошенничество другого рода, когда воры работают в салоне парами. Долго осматривают витрины, громко разговаривают, постоянно отвлекают администратора. Затем просят упаковать им несколько косметических продуктов, при расчете подменяют деньги, затем отказываются от покупки. Это, что называется, высший пилотаж.
5.    Банальное воровство, когда в салон вбегает вор и хватает все, что видит. Поэтому, держите сумку рядом с собой. А в хороших салонах нередко встретить индивидуальные, запирающиеся на ключ ящички для сумок.    

Как воруют в салонах красоты

Как воруют сотрудники.
1.    «Надомничество», то есть воровство клиентов. Это ситуация, когда мастера, обслуживая клиента сам предлагает обслуживание не в салоне, а на дому. Салоны красоты присылают «тайных покупателей», чтобы выявить таких мастеров. Результат – мгновенное увольнение.
2.    Исчезновение товаров и материалов со склада, рабочих мест или витрин может быть связано с необходимостью обслужить клиента мимо кассы, оказать услугу своему коллеге (мастеру салона) либо себе любимой(-му) на бесплатной основе. Также нередки случаи халатного перерасхода материалов и вынос материалов за пределы салона с целью домашнего обслуживания.
3.    Сговор администратора или мастера с поставщиком косметики. Пример: в одном салоне красоты выявилось несоответствие основных финансовых показателей. Салон был прибыльным, но продажа домашних уходов в нем шла вяла. Поначалу собсвтнник присматривалась к персоналу, подозревая, что причиной тому некомпетентность в сфере продаж. Но, как оказалось, администратор в этом салоне мог продать что угодно кому угодно. Такой «простой» в одном из направлений стал выглядеть еще более странно. Ситуацию смогли прояснить только после того, как наняли «тайных покупателей». Каково же было удивление собственника, когда оказалось, что причина была в воровстве. В хорошо продуманном, вовлекающем не только салон, но и поставщика продукции воровстве. Как оказалось, администратор успевала за час-два после продажи заказать у поставщика проданные единицы и оперативно выставить их на витрину.

P.S.
В природе человека — воровать. Так что ж нам, воевать с природой?..(с)