Здравствуйте, меня зовут Екатерина Петровна. Хочу поделится с вами историей о том, как мы с мужем решили рискнуть и податься в малый бизнес. Наш выбор пал на продуктовый магазин. Принимая такое решение, мы руководствовались тем фактом, что люди хотят есть всегда. Конечно на бизнес — план по развитию такие размышления не тянут, но мы решили начинать с малого и решать все возникающие вопросы по мере их поступления. Конечно же я понимала, что прибыльность будет зависеть не только от количества посетителей магазина. Есть множество других решающих факторов и для нас было очень важно учесть их все. Очень важными является мерчандайзинг, привлекательность, а также грамотный подбор торгового оборудования.

Мы начали с того, что приступили к регистрации бизнеса. Понимая, что вряд ли будем вскоре открывать еще несколько филиалов, решили зарегистрировать мужа как индивидуального предпринимателя. Далее мы начали заниматься подбором подходящего помещения для аренды. Я всегда подмечала, что 50% успеха точки зависит от ее расположения. Для того, чтобы не переплачивать за аренду, решили выбрать небольшое помещение площадью 40 кв. метров в проходном районе города. Самое главное, чтобы в помещении было можно удобно расставить торговые стеллажи.

Далее мы занялись подбором необходимого оборудования. Также важными атрибутами точки по продаже продуктов питания являются торговое холодильное оборудование, кассовые аппараты, морозильники, стеллажи. С подбором всего необходимого на очень помогла фирма «ВистаПлюс» (vistaplus.ru). Менеджеры очень подробно проконсультировали нас по всем интересующим вопросам, помогли составить полный список всего необходимого. При отсутствии у нас опыта в данной сфере это оказалось весьма кстати. Да и цены сильно не бьют по карману.

Далее мы занялись поиском персонала. Важно было подобрать ответственных и честных продавцов, чтобы они могли работать в несколько смен. Мы нашли продавцов с опытом работы в торговле и с наличием санитарной книжки.

Далее предстояло готовится к открытию магазина. Помещение было полностью оборудовано. Нужно было определиться с ассортиментом и количеством продуктов, которые следует заказывать у поставщиков. Особенно осторожными следует быть со скоропортящимися продуктами. Для того, чтобы обеспечить приток клиентов в магазин на этапе раскрутке, мы заказали несколько рекламных баннеров, которые были размещены в нескольких точках. Далее нам оставалось сосредоточится на работе, стараясь обеспечить максимальную прибыльность.